Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • Республика Башкортостан, 450078, г. Уфа, ул. Кирова, д. 54
  • Приемная комиссия: (347) 228-79-19 Секретариат: (347) 228-83-18 Факс: +7 (347) 252-01-06
  • utec@mail.ru

Студентам

Карьерный навигатор

Профессиональный старт

САЙФ canvas.png DSC_9988.JPG DSC_9917.JPG DSC_9916a.jpg DSC_0040.JPG DSC_0025.JPG DSC_0005.JPG практика.JPG Амакс-1.jpg VVEcLqcxl2Y.jpg DSC02726.JPG DSC02715.JPG DSC02089.JPG DSC02037.JPG DSC02034.JPG DSC02028.JPG DSC02010.JPG DSC02009.JPG DSC01992.JPG
Фотографии 1 - 20 из 44
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец


Как правильно пройти собеседование


С 23 по 26 октября 2017 года Уфимский торгово-экономический колледж принял участие в Уфимском международном салоне образования, который проходил на площадках ВДНХ-Экспо. В рамках салона колледж представлял экспозицию из двух специальностей: Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров и Организация обслуживания в общественном питании. Студенты специальности Товароведение и экспертиза демонстрировали элементы экспертизы качества потребительских товаров, а студенты специальности Организации обслуживания проводили демонстрацию нетрадиционных способов заваривания кофе. Указанные демонстрации вызывают живой интерес о посетителей выставки. По итогам Уфимского международного образовательного салона "Образование будущего" Уфимский торгово-экономический колледж занял 3 место в конкурсе экспозиций профессиональных образовательных организаций, так же был награжден благодарственным письмо и сертификатом участника.

Психологический практикум:

Как эффективно студенту колледжа найти работу на рынке труда 

Уважаемый будущий специалист! Вы подошли к завершающему этапу обучения в нашем колледже. Впереди – ответственный шаг – выбор рабочего места, построение карьеры, а значит, и собственного благополучия. Надеемся, что полученные профессиональные знания составляют ваш достойный багаж. Но сами по себе они не могут обеспечить вам достойной работы. В конкурирующих с другими условиях вам необходимо уметь заинтересоватьработодателя, расположить его к себе, максимально полно и выигрышно представить свои личные и профессиональные качества.

Общая идея эффективных действий при приеме на работу прямо вытекает из основ рыночной экономики. Вы – продавец собственного «товара», предлагающий свои знания, умения, квалификацию, молодость, энергию, желание работать и быть полезным покупателю, и вам необходимо уметь убеждать, что ваш «товар» лучший.

С чего начинается продвижение вашего «товара», или из чего складывается трудоустройство? Как всякому продавцу, вам нужно, прежде всего, знать достоинства и недостатки своего «товара». Объективно проанализируйте свои профессиональные возможности, а также все то, что может оказаться полезным для поиска работы (опыт, умения, хобби и пр.). Анализируя публикуемую в прессе различными организациями (фирмы, предприятия и т.п.) информацию о вакансиях и требованиях к кандидатам на предлагаемые должности, нами был выделен следующий список качеств-требований:

  • знания в области своей специальности; 
  • владение компьютером; 
  • знание иностранных языков; 
  • знания в области экономики или менеджмента; 
  • способность к обучению новым навыкам; 
  • хорошее здоровье; 
  • навыки вождения автомобиля; 
  • общий уровень культуры, отражающийся в грамотной речи и умении достойно себя вести; 
  • привлекательный внешний вид.

Составьте для себя как можно более полный «портрет» требуемого специалиста, на должность которого вы претендуете, это поможет вам быстрее сориентироваться и быть оперативным в собственных предложениях для работодателя. Особенно это полезно в ситуации продолжительных собеседований.

Имея представление о будущей работе, следует подумать о том, какая организация – большая корпорация или небольшая фирма – отвечает вашим интересам. Предлагаемая в таблице информация поможет вам сориентироваться в том, что их отличает.

Особенности социально-психологических процессов в большой и малой организации

Большая компания

Маленькая фирма

Попасть сравнительно легко потому, что почти всегда есть вакансии

Попасть трудно, так как вакансии появляются редко

Как правило, от кандидатов требуется узкая специализация

От кандидатов требуется широкая специализация

Самостоятельность и творчество ограничиваются

Самостоятельность и творчество приветствуются

Отношения преимущественно формальные, функциональные, вследствие чего работник может страдать от одиночества

Отношения преимущественно теплые, семейные, дружеские. Нет места переживаниям одиночества

Компания предоставляет много дополнительных льгот, включая обучение за счет фирмы

Мало дополнительных льгот и отсутствие возможности учиться за счет фирмы

Много конкурентов

Мало конкурентов

Следующим этапом вашего трудоустройства будет поиск конкретного места работы. Для того, чтобы получить информацию о вакансиях, необходимо активизировать усилия одновременно по всем возможным информационным каналам:

  • отдел по трудоустройству при ТПУ;
  • городские, районные центры занятости населения;
  • объявления в газетах и журналах, специальных бюллетенях, реклама на радио и ТВ, реклама на улице;
  • сообщения знакомых, друзей, коллег, соседей;
  • информация по каналам профессиональных и общественных организаций;
  • отделы кадров предприятий и учреждений, организаций и служб;
  • Интернет;
  • ответы на ваши запросы;
  • газетные статьи о расширении производства или создании новых предприятий.

Следует также знать, что на рынке труда, наряду с явными вакансиями, о которых работодатели заявляют, существуют еще вероятные рабочие места, которые либо освободились недавно и пока не заявлены, либо явной нужды в работнике нет, но при наличии достойной кандидатуры могут быть вновь созданы.

Место работы вы предварительно нашли, что дальше? Соберите как можно больше информации о том, где вы собираетесь работать.

Сбор информации о потенциальном месте работы

Понимая всю очевидность пользы предварительного знакомства с организацией, в которую вам хотелось бы устроиться на работу, давайте поговорим о том, какими способами можно осуществить это знакомство. К этим способам относятся:

  • изучение продукции или предлагаемых этой организацией услуг;
  • изучение рекламы, брошюр и информационных проспектов об организации;
  • поиск публикаций о ней в периодических изданиях. Таким способом можно узнать о конкурентах фирмы, о штате сотрудников и о многом другом;
  • нахождение общего языка или простая беседа с человеком, работающим или работавшим в этой организации. Он сможет рассказать вам массу интересных и полезных вещей, но не забывайте о том, что в этом случае вы познакомитесь с субъективным мнением, и не принимайте эти советы близко к сердцу.

Что полезно знать о фирме, в которой вы хотите получить работу

  • Ее полное название, местонахождение главного филиала, длительность существования. 
  • Финансовое положение на рынке (тенденции развития за несколько лет). 
  • Продукцию и ее конкурентоспособность на внутреннем и международном рынке. 
  • Кадровую политику, организацию системы отбора и найма сотрудников, состояние текучести кадров, репутацию фирмы и пр.

Итак, вы выбрали фирму (предприятие, организацию), в которой вам хотелось бы работать. Как устроиться на работу? Для начала – сообщить о себе, о ваших намерениях и постараться вызвать к себе интерес.

На начальных этапах для этого подходят:

  •  объявления,
  • телефонный разговор,
  • резюме,
  • письмо-запрос.

После того, как нужное объявление о вашей предполагаемой будущей работе вами найдено, или вы, проявив инициативу (резюме, объявление, письмо-запрос и пр.), получили предложение от работодателя о встрече для решения вопроса: брать или не брать вас на работу, следующим важным этапом является собеседование.

Собеседование пройдено, и вы узнаете, что вас все-таки не приняли на желаемую должность, не отчаивайтесь и не падайте духом, а держите удар и с удвоенной силой, проанализировав причины случившегося, принимайтесь вновь за поиски работы. Отказ в должности – болезненное переживание, но к этому надо относиться спокойно. Главное – осознать причину отказа и постараться не повторять ее в дальнейшем.

Основаниями для отказа в работе может быть целый ряд причин, которые мы сгруппировали в 5 групп:

  1. Имидж
    Жалкий внешний вид; неряшливость, иными словами, непрезентабельность вашего материализованного резюме.
  2. Образование и культура. 
    Мало знаний по специальности; отсутствие понимания ценности опыта; манера всезнайки; неумение изъясняться, плохая дикция; грамматические ошибки в резюме; узость интересов; манипулирование знакомством с известными в данной организации людьми; цинизм; низкий моральный уровень; недостаток такта; неспособность воспринимать критику; презрительные отзывы о предыдущих работодателях; отсутствие каких бы то ни было сведений о компании; невоспитанность (например, не благодарите за уделенное время); малое чувство юмора.
  3. Темперамент и характер. 
    Недостаточная живость; вялое, рукопожатие; нерешительность; леность; недостаток искренности и уравновешенности; нетерпимость при сильно развитых предубеждениях; радикальность идей; несамостоятельность. Уверенность, энергичность, гибкость и оптимизм – слагаемые карьерного успеха. Все это необходимо показать на собеседовании.
  4. Мотивация. 
    Отсутствие четких целей, задач, интереса, энтузиазма, целеустремленности; чрезмерная концентрация на деньгах: заинтересованность только в высокой оплате; нежелание начать снизу: ожидает слишком много и слишком быстро; выраженное нежелание учиться; нежелание отправляться туда, куда требуется; желание получить работу на короткое время; бездельничанье во время отпуска и приоритет пляжных удовольствий; неумение ценить время; отсутствие вопросов о будущей работе. Показать свое искреннее желание работать в данной организации и связать с ней свою судьбу надолго, пожертвовать, в разумных пределах, когда нужно, своим временем и усилиями, хорошие рекомендации для того, чтобы вас приняли на работу.
  5. Ответственность и точность. Стремление к самооправданию, уклончивость, ссылки на неблагоприятные факторы; не сложившиеся семейные отношения; отсутствие интереса к общественной деятельности; опоздание на интервью без уважительной причины; неопределенность ответов на заданные вопросы.

Спросите у своих родных, друзей о наличии у вас перечисленных выше черт характера. Если они найдут, что у вас подобных отрицательных черт больше, чем одна треть, поработайте над собой, прежде, чем вы обратитесь с резюме в другую организацию.

Выбор – за вами, от него во многом зависят перспективы роста, как вашей карьеры, так и собственного благополучия. И помните, что успех – это путь, а не цель. Если представленной в практикуме информации было недостаточно, обратитесь к специализированной литературе.

Выпускники колледжа, дерзайте!

Без названия (6).png Координационно-аналитический центр содействия трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования